Ми відкриємо для Вас Світ знань!
More Website Templates at TemplateMonster.com!

Сторінка здоров'я

 

РЕКОМЕНДАЦІЇ БАТЬКАМ П’ЯТИКЛАСНИКІВ

Інформація щодо прав дітей на безоплатне та пільгове забезпечення за рахунок коштів державного бюджету путівкою до дитячого закладу оздоровлення один раз на рік за умови, що така путівка не надавалась їй у поточному році за рахунок коштів місцевих бюджетів

 

***

Начну с того, что познакомлю читателей с сообщением из британского журнала «The Lancet» (2007 год). Сразу же замечу, что нет, пожалуй, в медицинском научном мире издания более авторитетного. Текст (с существенными сокращениями):

Смертность от кори снизилась в мире на 60% по сравнению с 1999 г.

«Смертность от кори снизилась на 60% с 873 000 в 1999 г. до 345 000 в 2005 г., согласно результатам исследования, проведенного группой экспертов ВОЗ. Успехи в борьбе с корью ученые относят на счет вакцинации, особенно в странах Африки и Тихоокеанской Азии...
Следующей целью, которую ставит ВОЗ, является сокращение смертности от кори в мире на 90% в период времени с 2000 по 2010 г. Достижение этой цели вполне реально при сохранении по крайней мере на нынешнем уровне тех политических и финансовых усилий, которые направлены на борьбу с корью.»

Читатели, изрядно начитавшиеся в последнее время многочисленных антипрививочных материалов, имеют реальную возможность задуматься.
Оказывается, корь — это не «легкая детская болезнь», а болезнь, от которой умирают сотни тысяч людей.
Оказывается, аргумент «не надо делать прививки, тогда все будут болеть корью в детстве, а значит, болеть легко» не срабатывает — вот как раз там, где прививки от кори не делают, там тысячи, точнее, сотни тысяч и умирают.
Корь — достаточно тяжелая вирусная инфекция, нередко протекающая с очень высокой температурой, с судорогами, с явлениями крупа, с серьезными осложнениями. Типичные осложнения кори — пневмония, отит, энцефалит.

В допрививочные времена:
• заболеваемость корью была всеобщей, т. е. корью болели все;
• никогда, нигде и ни при каком уровне развития медицины смертность от кори не была меньше 1%;
• корь занимала первое место среди детских инфекций по уровню заболеваемости и смертности.

Еще раз обращаю внимание: 1 из 100 детей, умирающий от кори, — это было в лучшем случае! На самом деле среди детей в возрасте от рождения до двух лет смертность была около 25%, а в возрасте от 3-х до 6-ти лет — около 3%.
Ситуация резко изменилась после того, как в медицинской практике стали применяться антибактериальные средства (сульфаниламиды и антибиотики). И вовсе не потому, что они действуют на корь (корь — инфекция вирусная, так что лечить ее антибиотиками бесполезно). Но именно бактериальные осложнения кори, прежде всего пневмония в большинстве случаев определяют тяжесть и смертность при этой болезни. Неудивительно, что с внедрением антибиотиков заболеваемость не изменилась, а вот смертность уменьшилась в десятки и сотни раз: теперь она уже колебалась в пределах 0,01—0,8%.
Такой она (смертность) остается и сейчас, что подтвердила вспышка кори в Украине в 2006 году: 46 000 заболело, 5 умерли.

Теперь судите сами:
— 1999 году от кори умерло 873 тысячи человек, прежде всего в странах Африки и Азии;
— изыскали средства и начали компанию по массовой вакцинации от кори;
— привили миллионы людей;
— в 2005 году умерло 345 тысяч человек.

Таким образом только за один год (!!!) благодаря прививкам было спасено более чем полмиллиона (!!!) человеческих жизней (873 тысячи — 345 тысяч = 528 тысяч), а за время компании по активной противокоревой вакцинации — 2,3 млн жизней!
Это никак нельзя оспорить. Это абсолютно очевидный факт, ибо во всех остальных смыслах ничего не изменилось: не повысился уровень жизни, не прекратились войны, не исчез СПИД, не улучшилась санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Обратите внимание и на то, что на 345 тысяч лишь за один год (!) погибших, приходится не меньше миллиона, ставших инвалидами (потерявших зрение, получивших пожизненные неврологические расстройства) или умерших от других присоединившихся инфекций, поскольку именно корь вызывает тяжелейшую депрессию иммунитета.
Может ли прививка от кори убить человека? Может. Вероятность этого 1: 1 млн. Таким образом, если учесть, что в рамках прививочной компании было привито 360 млн людей, можно предположить, что 360 человек погибли из-за прививки.
Итак, на одной чаше весов 2 300 000 человеческих жизней, на другой — 360 человек погибших после проведения прививок.
Кто-то знает способ, как спасти людей от кори, заплатив меньшую цену?
Кто знает — пусть поделится!
Фактически мы выбираем из двух зол. И альтернативы у нас нет. Страшный выбор. Нелегкий. Но ведь перед выбором (страшным, нелегким, но очевидным) нас поставили не прививки, а именно корь!!! Она есть, и никуда она не денется, но какой урожай она соберет — это уже зависит от нас! И мы можем уменьшить размер дани, совершенствуя вакцины и сам прививочный процесс.
Но сделать прививки абсолютно (!) безопасными невозможно. И даже если будет умирать 1 ребенок на 100 млн, то с точки зрения родителей этого ребенка, все прививки — преступление и абсолютное зло. И родителей этого ребенка можно понять.
На уроках физкультуры в школах погибает намного больше детей, нежели от прививок.
Падающие сосульки убивают больше людей, чем прививки.
Смертельные анафилактические реакции на антибиотики и на укусы насекомых встречаются многократно чаще, чем подобные же реакции на прививки.
Ингаляции «над кастрюлькой» приводят к тяжелейшим ожогам и смерти детей намного чаще, чем прививки.
Про автомобили, купание в водоемах, отравления, наркотики и говорить не хочется — все очевидно…
За что же так набросились на прививки? Почему самое значимое, самое очевидное, самое бесспорное достижение медицины пытаются оболгать, дискредитировать, объявить преступлением и бизнесом на людском горе?

Нужно ли делать прививки ребенку?

Этот вопрос волнует большинство родителей. Врачи придерживаются однозначной точки зрения: вакцинация детей нужна. Конечно, при этом мы имеем в виду вакцинацию с соблюдением необходимых норм, начиная от хранения и транспортировки вакцин и заканчивая наблюдением за ребенком после прививки.

Почему вакцинироваться от инфекции лучше, чем переболеть и получить иммунитет?

Заболевания, против которых проводится вакцинация, могут привести к осложнениям, инвалидности и даже смерти. Вакцинация – безопасный способ формирования защиты против инфекций. Следует учитывать, что иммунитет против инфекционных заболеваний на всю жизнь гарантирован после переноса лишь некоторых болезней, например, кори, паротита, краснухи. Но эти заболевания могут вызвать осложнения. Стоит ли рисковать?

Почему важно делать прививки c рождения?

Вакцинация детей против большинства инфекций проводится в возрасте до полутора лет. Ребенка следует защитить до того, как он начнет активно контактировать с другими детьми в детском саду или на игровой площадке. Чем больше ребенок, который не получил прививки, общается с другими детьми и взрослыми, тем выше риск заразиться и заболеть.


Противопоказания к вакцинации.

Несмотря на то, что в каждой стране перечень противопоказаний к вакцинации может несколько отличаться, в большинстве стран Европы, в США, Канаде и других странах этот перечень подобен противопоказаниям к вакцинации, определенным Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ),а именно – существуют следующие противопоказания к вакцинации:

  • острое заболевание, сопровождающееся температурой выше 38,5 °С;
  • серьезная аллергическая реакция (анафилактический шок) на предыдущую дозу вакцины или известная аллергическая реакция на один из компонентов вакцины (например, на желатин, неомицин, куриный белок и др.);
  • заболевания и состояния организма, при которых иммунитет после введения вакцины может не сформироваться (например, в условиях химиотерапии у онкологических больных, при употреблении больших доз стероидных гормонов, лекарств, подавляющих иммунитет и при СПИДе). Инактивированные вакцины безопасны для таких людей, поскольку не содержат живого вируса или бактерии, однако успешную выработку иммунитета после введения вакцины гарантировать в данном случае нельзя;
  • детям с неконтролируемой эпилепсией не рекомендуется вводить цельноклеточные вакцины против коклюша;
  • при беременности не рекомендуется введение «живых» вакцин (беременные женщины во многих странах ежегодно вакцинируются от гриппа инактивированными вакцинами).
В Украине перечень противопоказаний шире, например, нельзя вакцинировать детей с повышенной температурой. Противопоказания определены Приказом Министерства здравоохранения Украины №296 от 19.05.2011 г., с которым можно ознакомиться на сайте www.moz.gov.ua.
Наличие противопоказаний к вакцинации определяется индивидуально для каждого ребенка. Противопоказания к вакцинации на длительное время (до 3 месяцев и более) – так называемый «медицинский отвод от прививок» – устанавливается иммунологической комиссией.
Если Ваш ребенок пропустил прививку из-за противопоказаний, продолжить курс вакцинации можно в дальнейшем по графику, который определит педиатр.

Что сделает врач перед вакцинацией?

Прежде чем сделать прививку, врач изучит медицинскую карту, измерит ребенку температуру и проведет общий осмотр. Также врач даст Вам форму информированного согласия и оценки состояния ребенка для проведения вакцинации. Форма заполняется одним из родителей или опекунов ребенка и остается в медицинском учреждении, которое проводит вакцинацию.

Кроме того, врач сообщит Вам о:

  • возможных реакциях на вакцину и сроки их проявлений;
  • симптомах, при которых нужно срочно обратиться за медицинской помощью;
  • в какой дозировке и какое именно жаропонижающее средство давать ребенку;
  • когда необходимо сделать следующие прививки.

Перед вакцинацией обязательно задайте врачу все вопросы, которые Вас беспокоят.

Что нужно сделать дома после прививки ?

  • отметьте в календаре дату следующего визита к врачу;
  • еще раз просмотрите информацию о вакцине на предмет возможных реакций и осложнений;
  • наблюдайте за ребенком в течение нескольких следующих дней. Может появиться небольшая сыпь или повыситься температура тела. При появлении симптомов, которые вызывают у Вас беспокойство, позвоните врачу или придите к нему на прием;
  • для уменьшения болевых ощущений или снижения температуры тела врач может рекомендовать прием жаропонижающих средств, не содержащих аспирина;
  • давайте ребенку достаточное количество жидкости.
Снижение аппетита в течение 24 часов после прививки – вполне естественное явление.

Следует немедленно обратиться за медицинской помощью, если ребенок:

  • имеет температуру 39 °С и выше;
  • выглядит необычно бледным;
  • стал вялым, пассивным и заторможенным;
  • непрерывно плачет в течение 3 часов и более;
  • плачет странным, отличным от обычного голосом;
  • дрожит, вздрагивает или начались судороги;
  • отказывается от еды или началась рвота.

До прихода врача:

  • не паникуйте;
  • при повышенной температуре тела дайте жаропонижающий препарат;
  • успокаивайте ребенка;
  • подготовьтесь к возможной госпитализации;
  • держите под рукой медицинскую карту ребенка (выписки и консультативные заключения, сделанные ранее).

Будьте внимательны, не нервничайте и помните – любовь родителей и забота врачей победят любые недуги!

 

Місячник профілактики захворювання на туберкульоз березень 2017 рік (гімназія 6)

 

 МЕТОДИКА “ГИМНАСТИКА МОЗГА”

Захарова Р. А.. Чупаха И. В.

 Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон “Гимнастика мозга”.

Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности:

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.

Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе.

Далее предлагаются четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т.е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.

1. Движения, пересекающие среднюю линию тела.

Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше.

1.1. Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки” (можно под музыку или пение).

Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь — левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.

1.2. Упражнение “Ленивые восьмерки”.

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

1.3. Упражнение “Двойной рисунок”.

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:

- навстречу друг другу;

- вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;

- разводя в разные стороны.

1.4. Упражнение “Алфавит восьмерками”.

Выпишите буквы в ленивую восьмерку, размещая их следующим образом:

- симметричные, т. е. одинаковые, справа и слева в центр восьмерки, например: х, ф.

- асимметричные, с закруглением влево, в левую часть восьмерки, например: а, э.

- асимметричные, с закруглением вправо, в правую часть восьмерки, например: р, т.

Правильное расположение:

1.5. Упражнение “Слон”.

Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть .туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.

1.6. Упражнение “Вращение шеи”.

Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.

1.7. Упражнение “Рокер” расслабляет бока после длительного сидения.

Сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.

1.8. Упражнение “Брюшное дыхание”, выполняется перед обедом для того, чтобы расслабиться и лучше переварить пищу.

Положите руку на брюшную область. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. Ваша рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.

1.9. Упражнение “Перекрестный шаг сидя”. Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено - правый локоть.

1.10. Упражнение “Энергизатор” помогает расслабиться.

Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.

 2. Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.

2.1. Упражнение “Сова”.

Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

2.2. Упражнение “Активизация руки”.

Вытяните правую руку вверх, прислонив ее к уху. Легко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте ее вперед, назад, к себе, от себя.

2.3. Упражнение “Сгибание стопы ног”.

Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено. Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.

2.4. Упражнение “Помпа икр ног”.

Возьмитесь за спинку стула, слегка отойдите от стула на расстояние вытянутых рук. Наклонитесь вперед, выдох, оттяните правую ногу назад и прижмите пятку к полу. Выпад на левое колено. Сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите трижды по отношению к каждой ноге. Старайтесь как можно дальше оттягивать ногу назад, делая глубокий выпад на противоположное колено.

2.5. Упражнение “Гравитационное скольжение”.

Сядьте в кресло. Скрестите ноги в лодыжках. Держите колени свободно. Наклонитесь вперед, руки плавно опускайте вниз — выдох; выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо. Повторите упражнение, изменив положение лодыжек (правую на левую, левую на правую).

2.6. Упражнение “Заземлитель”.

Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох — выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге.

3. Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.

3.1. Упражнение “Кнопки мозга”, выполняется перед чтением.

Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую па нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.

3.2. Упражнение “Кнопки Земли”.

Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой — к верхнему краю лобовой кости. Вдохните “энергию” глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.

3.3. Упражнение “Кнопки баланса”.

Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. “Вдохните” энергию. Минутой позже надавите в 'углублении за левым ухом и “выдохните” энергию.

3.4. Упражнение “Кнопки космоса”.

Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, “вдыхая” энергию вверх по позвоночному столбу.

3.5. Упражнение “Энергетическая зевота”.

Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.

3.6. Упражнение “Крюки”. Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение.

Сядьте удобно. Положите левую лодыжку поверх правой. Перекрестите руки на груди — левая поверх правой, схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите их на груди. Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу.

Разъедините ноги, сомкните кончики пальцев между собой и дышите глубоко в течение другой минуты.

Вышеописанные 22 упражнения могут быть использованы целенаправленно для развития и тренинга определенных навыков и способностей.

 

Вправи для здоров'я очей

 

1. Очі закриті. Круговими рухами обох рук 10 секунд масажувати очні яблука.

2. Голову тримати нерухомо. Подивитися вгору, вниз, вліво, управо, зробити обертальні рухи за годинниковою стрілкою і проти протягом 10 секунд.

3. Кілька разів міцно примружитися, потім максимально розплющити очі і часто моргнути - 10 секунд.

4. Повертати очі в сторони 2-3 рази, потім закривати їх на 10 секунд.

5. Умиваючись, по черзі побризкати на очі холодною і гарячою водою.

6. Наклеїти на шибку на рівні очей кольорову мітку діаметром 3-5 мм, з відстані 30 см двома очима в своїх окулярах дивитися на крапку 3-5 секунд, потім 5-10 секунд вдалину, на віддалені дерева або будинки. Повторити 5 разів. Закінчувати вправу поглядом вдалину.

 Найбільш доцільними для  учнів заняття з зняття психоемоційного напруження   є дихальна гімнастика, фізичні навантаження, домашній затишок, спілкування з четвероногим другом, живопис, художнє слово, театр, позитивні емоції, музика та спілкування з природою.

Обов'язкові вимоги до дихальних вправ.

 

Хребет повинен знаходитись в чітко вертикальному або горизонтальному положенні. Якщо спина пряма то м'язи грудної клітки, живота та діафрагми можуть легко функціонувати. Спробуйте спочатку глибока вдихнути, згорбившись і опустивши плечі, а потім вирівнявшись і розправивши їх, і ви самі відчуєте надзвичайну різницю. Дуже важливе правильне положення голови. її необхідно тримати прямо і вільно.  В такому положенні вона в певній мірі витягує вгору грудну клітку. Шия не повинна бути напруженою.

 

Методика виконання дихальних вправ.

 

•        Сядьте на стілець(боком до спинки), випряміть спину, розслабте м'язи шиї.

 

•        Руки вільно покладіть на коліна  і закрийте очі. Зосередьтесь тільки на своєму   диханні.                      

 

•        Протягом декількох хвилин просто контролюйте своє дихання. Відчуйте, що повітря, яке ви вдихаєте, більш холодне, ніж те. що вдихаєте.

 

•         Плечі мають бути розслаблені, опущені і злегка відведені назад. 

Використання запропонованих технік і вправ дозволяє:

навчитись психологічній саморегуляції:

трансформувати негативні переживання у позитивні емоційні стани:

виробити навички адекватної поведінки в стресових і ситуаціях;

набути впевненості у собі.

 

               Вправи на формування  емоційної  стійкості та адекватної  поведінки   в критичних ситуаціях.


                                                         Вправа «Кулька».

Одна з особливостей стресового стану — напруга всіх м'язів. Але напружені м'язи не сприяють виходу з негативної ситуації, тому слід засвоїти протилежну реакцію: розслаблювати м'язи, коли виникає дискомфорт або стрес.

Напевно, ви знайомі з різними формами аутотренінгу і чули про розслаблення. Уявіть себе в якійсь конфліктній ситуації, подумки зверніть увагу, як напружилися ваші м'язи, ви — ніби туго надута повітряна кулька. А тепер розв'яжіть мотузочку і відчуйте, як кулька спускається на видиху.

Що тепер відчуваєте? Повторіть ще раз.