Ми відкриємо для Вас Світ знань!
More Website Templates at TemplateMonster.com!

Памятка родителям первоклассника

Начался сентябрь… Адаптация продолжается.
Как помочь первокласснику в первые школьные дни??

Уважаемые родители! У  многих детей наблюдаются в это время различные нарушения в поведении: некоторые из них очень шумны, крикливы, с учителями ведут себя довольно развязно; другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки. Бывают и нарушения сна, аппетита, различные капризы. Все эти отклонения связаны с огромной нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, ведь требования к нему резко увеличиваются.

Если вы заметили такие проявления у своего ребенка, прислушайтесь к следующим советам:

Будьте особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе.

Рекомендации самые что ни на есть банальные:

полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон

 Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями – кружками, секциями.

 В школу будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

 Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.

 При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри, веди себя хорошо, иначе дома накажу!» или «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи, подбодрите его, найдёте несколько ласковых слов. У вашего первоклассника впереди трудный день.

 Встречайте после школы ребёнка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми).

 Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться впечатлениями, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

 Чаще разговаривайте о вашем ребёнке с учителем.

 Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Во время приготовления уроков не «сидите над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, всё получится», «Давай разберёмся вместе»), похвала помогут лучше.

 Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, разговоры с другими членами семьи.